Заметка о статье про искусство Дуньхуана
Возможности использования игр в преподавании китайской иероглифики
Игровые методы обучения китайскому языку (Власюк Дарья Геннадьевна, ГБОУ лицей №1535)
В своем докладе я затрону практические аспекты игровых методик, а именно расскажу о тех играх, которые мы применяем на уроках в лицее. Китайский язык у нас преподается с 7 класса и, как правило, с нуля, то есть наша аудитория это 7-10 классы. Несмотря на это, игры на уроках всегда пользуются повышенным интересом и иногда оказываются в разы эффективнее каких-либо других методов подачи языкового материала. Они азартны, не требуют дополнительной мотивации и больших усилий для усвоения материала, в то же время способствуют развитию реакции, мышления, креативности, так как это хорошая тренировка для мозга, а также своеобразный отдых, а иногда и подготовка к восприятию более серьезного материала. Любопытство и азарт рождают интерес, играя, ученик много раз встречается с одними и теми же заданиями, ситуациями, словами, но не испытывает при этом скуки, не занимается заучиванием и зубрежкой. А без интереса не ждите прогресса.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ОН-ЛАЙН ЧАТ НА КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ИГРОВОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
23 марта 2013 года в Институте Конфуция РГГУ прошел всероссийский практический семинар «Игровой аспект преподавания китайского языка в школе: игра как метод преподавания китайского языка» 俄罗斯国立人文大学孔子学院成功举办 《全俄中学生汉语教学法研讨会》
Семинар вызвал широкий интерес у преподавателей Вузов и учителей китайского языка России, о чем свидетельствует география его участников: Москва, Санкт-Петербург, Омск, Волгоград, Казань, Элиста, Екатеринбург, Рязань, Нижний Новгород. Семинар проходил в режиме телеконференции.
От Московских Вузов в семинаре участвовали преподаватели РГГУ, МГЛУ, РУДН и МГПУ, средние школы были представлены учителями школы-интернат №11, лицея №1535, лицея №1555, школы №1497, школы №1257, школы №548, Московской экспериментальная школы, школы-интернат №11 и др.
На семинаре было заслушано 8 докладов:
1. «Игры на уроках китайского языка» - докладчик Власова Д.Г., учитель китайского языка ГБОУ лицей №1535 (г. Москва).