Российско-китайский учебно-научный центр Институт Конфуция РГГУ

+7 (499) 973-40-68
+7 (968) 528 78 89
conf.inst@yandex.ru
11.00 — 20.00 (будние дни)
курсы китайского языка, каллиграфия, китайская живопись, чаеведение





2020.10.01 Преподаватели и студенты ИК РГГУ поздравляют всех с Днём Рождения КНР и с Праздником середины осени!


2020.05.09 Отмечаем 75-летие победы в Великой Отечественной войне


В поддержку Китая и города Ухань!


2019.09.13 Выступление молодежного ансамбля пекинской оперы из г.Тяньцзинь в честь 70-летия установления дипломатических отношений между Китаем и Россией


День Института Конфуция 2019


06.03.2015

Заметка о статье про искусство Дуньхуана

Изображение Владычицы Запада 西王母, персонажа даосского пантеон на потолке пещеры 305 (581-618 гг.)

В этом семестре профессор Шэнь Сюэмань (Institute of Fine Arts, NYU)ведет семинар, посвященный искусству пещерных храмов Могаоку 莫高窟 в Дуньхуане.  

В качестве введения в проблематику предложено прочитать краткую статью профессора Чикагского ун-та У Хуна (Wu Hong 巫鸿) «What is Dunhuang art» из сборника «Nomads, Traders and Holy Men Along China's Silk Road' (Silk Road Studies)» (2003).

В данной статье У Хун выступает против узкого понимания искусства Дуньхуана, как исключительно буддийского, 

05.04.2013

Возможности использования игр в преподавании китайской иероглифики

Алехина Наталия, преподаватель Московского центра образования № 1497 и Института Конфуция РГГУ
Преподавание иероглифики имеет две разных стороны: с одной стороны, это всегда детям интересно само по себе (особенно поначалу, когда они только сталкиваются с новым и совсем непонятным миром иероглифов), а с другой, реальность такова, что иероглифы надо учить, учить, учить, прописывать, прописывать и прописывать. Задача преподавателя, как мне представляется, состоит в том, чтобы в самом начале обучения (речь идет о младшей школе почти для всех учебных заведений, как я понимаю) этот интерес к иероглифам максимально подогреть, а потом построить процесс обучения таким образом, чтобы постоянное изучение, 

29.03.2013

Игровые методы обучения китайскому языку (Власюк Дарья Геннадьевна, ГБОУ лицей №1535)

 

В своем докладе я затрону практические аспекты игровых методик, а именно расскажу о тех играх, которые мы применяем на уроках в лицее. Китайский язык у нас преподается с 7 класса и, как правило, с нуля, то есть наша аудитория это 7-10 классы. Несмотря на это, игры на уроках всегда пользуются повышенным интересом и иногда оказываются в разы эффективнее каких-либо других методов подачи языкового материала. Они азартны, не требуют дополнительной мотивации и больших усилий для усвоения материала, в то же время способствуют развитию реакции, мышления, креативности, так как это хорошая тренировка для мозга, а также своеобразный отдых, а иногда и подготовка к восприятию более серьезного материала. Любопытство и азарт рождают интерес, играя, ученик много раз встречается с одними и теми же заданиями, ситуациями, словами, но не испытывает при этом скуки, не занимается заучиванием и зубрежкой. А без интереса не ждите прогресса.


29.03.2013

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОН-ЛАЙН ЧАТ НА КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ИГРОВОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В языках с иероглифической письменностью, на наш взгляд, сложнейшим этапом являются самые первые уроки, когда учащиеся с трудом привыкают к непростым правилам чтения и написания иероглифов. На данном этапе существует опасность потери интереса к языку в целом. Для преодоления этого сложного барьера предлагаем применение интерактивных компьютерных технологий в режиме он-лайн. Применение электронных интерактивных технологий в современной методике преподавания иностранных языков развивается по следующим направлениям:

02.02.2013

23 марта 2013 года в Институте Конфуция РГГУ прошел всероссийский практический семинар «Игровой аспект преподавания китайского языка в школе: игра как метод преподавания китайского языка» 俄罗斯国立人文大学孔子学院成功举办 《全俄中学生汉语教学法研讨会》

        Семинар вызвал широкий интерес у преподавателей Вузов и учителей китайского языка России, о чем свидетельствует география его участников: Москва, Санкт-Петербург, Омск, Волгоград, Казань, Элиста, Екатеринбург, Рязань, Нижний Новгород. Семинар проходил в режиме телеконференции.

        От Московских Вузов в семинаре участвовали преподаватели РГГУ, МГЛУ, РУДН и  МГПУ, средние школы были представлены учителями школы-интернат №11, лицея №1535, лицея №1555, школы №1497, школы №1257, школы №548, Московской экспериментальная школы, школы-интернат №11 и др.

     На семинаре было заслушано 8 докладов:

1. «Игры на уроках китайского языка» - докладчик Власова Д.Г., учитель китайского языка ГБОУ лицей №1535 (г. Москва).



Страницы: Пред. 1 2 3
Важные объявления

1. Открыт набор на обучение для ВЗРОСЛЫХ (весна 2023)  Подробнее...

____________________

2. Открыт набор в очную группу по китайской каллиграфии Подробнее..

____________________

3.Тайцзицюань в Институте Конфуция РГГУ Подробнее...

________________________

Кратко об Институте Конфуция РГГУ

Награда «Лучший институт Конфуция года»
Награда о признании Института Конфуция лучшим зарубежным координатором в организации и проведении конкурсов