Российско-китайский учебно-научный центр Институт Конфуция РГГУ

+7 (499) 973-40-68 confucius.inst@gmail.com курсы китайского языка, каллиграфия, китайская живопись, чаеведение






Приветственное слово секретаря партийной организации UIBE" 2012.12.06.


Летняя школа китайского языка 2014 в UIBE


Как Сунь Укун охранял персиковый сад. Работа детей под руководством преподавателей детской студии мультипликации «Анимакот»
27.02.2014

Отчет о стажировке в 北京体育大学 Исангильдиной Надежды, студентки ИК РГГУ.

Подводя итоги моего обучения первого семестра в Китае,  хотелось бы поделиться своими впечатлениями. Для этого стоит вернуться к самому началу, чтобы вспомнить, какая была обозначена цель моего пребывания здесь, какие были поставлены задачи, так будет проще проанализировать всю учебную деятельность от начала и до настоящего момента и, соответственно, понять, что получилось, а что нет, и  если нет, то почему.

Всем известно, что цель языковой стажировки - это совершенствование языка. В стране изучаемого языка намного проще реализовать коммуникативную составляющую, ибо здесь нам приходится использовать иностранный язык не только на занятиях для связи с преподавателем и с одногруппниками, но и в повседневной жизни, где ты просто вынужден разговаривать на изучаемом языке, когда нужно решить какие-то вопросы, если, конечно, не придет в голову найти переводчика. Скажу сразу, что каких-то особых и грандиозных задач я перед собой не ставила, все очень просто: посещение занятий, выполнение домашних заданий, усердие и труд. В итоге, если я все правильно понимаю, то при добросовестном выполнении учебного плана мне могут гарантировать результат. Однако я все же считаю, что очень многое зависит еще и от организации самого учебного процесса, но об этом чуть позже. А сейчас расскажу о том, как все начиналось.

Рейс Москва – Пекин: небо, облака и стальная птица уносит меня в мое незабываемое путешествие. Думы в полете о том, что меня ждет: переживания, планы, надежды. Наконец объявлен заход на посадку  - долгий мучительный полет окончен. Милые улыбающиеся стюардессы на выходе из авиалайнера, паспортный контроль, получение багажа, и вот я уже в самом Китае! Теперь мне, уставшему путнику, осталось добраться до университета. Так начался первый период моего пребывания, я бы его назвала адаптационным. Несмотря на то, что китайский я учила полтора года, с некоторыми трудностями пришлось столкнуться уже при разговоре с таксистом. Я не поняла ни слова из того, что он говорил, а сама пыталась хоть что-то объяснить, постоянно теребя в руках бумажку, где был записан адрес моего университета, ибо от страха сказать что-то не так, никак не могла запомнить название улицы и все остальное. Поэтому всю дорогу пришлось смотреть в окно, думая только о том,  чтобы со мной вдруг никто не заговорил. Зато выдалась прекрасная возможность спокойно наблюдать город.

Начну с первого учебного дня, в который прошел тест на распределение. Тест состоял из довольно несложных заданий: несколько грамматических и иероглифических упражнений, также необходимо было прочитать текст и ответить на вопросы, а в самом конце написать рассказ о себе. В итоге всего у нас образовалось 4 группы. В моей группе уровень владения китайским оказался  приблизительно у всех одинаковым. В основном это люди, которые, как и я, изучали китайский в Институтах Конфуция, за исключением одной студентки, для которой китайский является специальностью и у которой срок изучения языка больше, чем у всех остальных. У большинства срок изучения составлял 1,5 – 2 года. Кроме меня русских студентов в моей группе не оказалось. Были студенты из Кореи, Вьетнама, Норвегии, Польши, Испании и Непала.

Учебные занятия разделены на три части:口语,听力 и 读写.

Так как изначальный вариант учебных материалов всем показался несложным, то уже в самом начале семестра моя группа попросила их сменить на более сложные.

В первый месяц все проходило довольно интересно. Конечно же, это связано в первую очередь с новыми впечатлениями, когда все это для тебя настолько ново, необычно и здорово, что остальное уже неважно. А спустя время это самое «неважно» начинает давать о себе знать. Поэтому сейчас хотелось бы отметить то, о чем я уже говорила ранее -  организацию учебного процесса. Но скажу сразу, что это только моё видение ситуации.

Основным минусом, на мой взгляд, является отсутствие одного из этапов любого учебного процесса, а именно, отсутствие контроля. Это своего рода обратная связь, которая важна в первую очередь для преподавателя.  Не менее важен он и для самих обучающихся, где, с одной стороны, можно и самому оценить свои результаты, а с другой - в очередной раз закрепить пройденный материал. Что касается меня, то мне этого катастрофически не хватало, так как без этого мне было сложно оценить то, насколько качественно усваивался материал. По большей части занятие заключалось в проверке домашнего задания, а мне хотелось бы, чтобы занятия проходили более разнообразно. А выходит, что я каждый день получала определенное количество информации, которая осталась на репродуктивном уровне, так как было непонятно, что с ней делать дальше. Хотелось бы получать от занятий немного больше, то есть не просто присутствовать, а обучаться здесь и сейчас. В противном случае мне непонятна их целесообразность. Возможно, я слишком многого требую от других преподавателей. Ведь если учитывать, что основная категория обучающихся здесь - это взрослые люди, модель обучения взрослых предполагает приоритет самостоятельного обучения, то ответственность в первую очередь лежит на мне. Спорить не буду, но хотелось бы, чтобы и учебное заведение давало какие-то гарантии.

Если сравнить качество обучения здесь и в Институте Конфуция, то, нисколько не сомневаясь, отдам предпочтение Институту Конфуция, где занятия, как я считаю, проходят намного продуктивней. Новая информация большей частью усваивается уже там. А так как основная масса слушателей - это те люди, которые вследствие разных причин не могут уделять большое количество времени самостоятельному обучению, то я думаю, что это большой плюс.  Поэтому, если говорить о каких бы то ни было успехах, то со стопроцентной уверенностью скажу, что во многом это заслуга преподавателя. Здесь же, наоборот, все достигается в основном благодаря собственным усилиям.

Основными преимуществами языковой стажировки для меня стали огромное количество времени, которого так не хватало дома, а также погружение в языковую среду, что позволяло мне изучать язык более систематизировано. Конечно, при желании можно и дома смоделировать такие ситуации, в условиях которых стало бы возможно практическое применение языка, но в этом и есть весь смысл  стажировки, когда ничего не надо специально придумывать. Тут и каждый день учишься, каждый день говоришь, каждый день слышишь, каждый день видишь – все это создает благоприятные условия для более полноценного его изучения.

Подводя итоги, могу сказать, что сейчас все же еще рано говорить о каких-то качественных изменениях. Я не думаю, что за четыре месяца мой уровень китайского претерпел большие изменения. Учебная деятельность, конечно, будет иметь результат, но отсроченный во времени, поэтому пока можно говорить только об изменениях количественных.

В завершение скажу что, не смотря на те минусы, о которых я говорила, впечатления от стажировки исключительно положительные, ведь, в конце концов, все зависит от нас самих. В любом случае, благодарю всех тех, кто мне помогает в таком важном для меня деле -  в изучении китайского языка!

И огромное спасибо за такую замечательную возможность обучаться в Китае!


Важные объявления

1.Информация для тех, кто хочет начать обучение в ИК
в весеннем семестре 2018 года...  Подробнее

___________________________

2.Набор в группу китайской живописи гохуа .. Подробнее

___________________________

3. В 2018 году РГГУ начинает работать с...  Подробнее

___________________________

4. Открыт набор в школу-лабораторию на осенний семестр.. Подробнее

___________________________

5. Объявляется набор на курс китайской живописи гохуа.. Подробнее

___________________________

6. Информация для тех, кто подал информацию на стипендию ИК. Подробнее

___________________________

7. Продолжается набор в группы делового китайского продвинутого и среднего уровня.. Подробнее

___________________________

8. Институт Конфуция РГГУ продолжает набор на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ.. Подробнее


У нас регулярно проходят:
Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам)
Кратко о Институте Конфуция РГГУ

Награда «Лучший институт Конфуция года»
Награда о признании Института Конфуция лучшим зарубежным координатором в организации и проведении конкурсов