Российско-китайский учебно-научный центр Институт Конфуция РГГУ

+7 (499) 973-40-68 confucius.inst@gmail.com курсы китайского языка, каллиграфия, китайская живопись, чаеведение






Приветственное слово секретаря партийной организации UIBE" 2012.12.06.


Летняя школа китайского языка 2014 в UIBE


Как Сунь Укун охранял персиковый сад. Работа детей под руководством преподавателей детской студии мультипликации «Анимакот»
17.01.2015

Отзыв о стажировке в Китае Екатерины Кобзарь, студентки Отделения международных отношений и зарубежного регионоведения РГГУ (3-ий год изучения китайского)

Отзыв о стажировке в Китае Екатерины Кобзарь, студентки Отделения международных отношений и зарубежного регионоведения РГГУ (3-ий год изучения китайского)

Вот уже полгода я прохожу языковую стажировку в Шаньдунском Педагогическом Университете (山东师范大学 или сокращенно 山师大 ) в г.Цзинань 济南  пров. ШаньдунМоя программа рассчитана на год, и после зимних каникул я снова вернусь на родину Конфуция. Итак, все по порядку.

Учеба в Цзинани

Могу с уверенностью сказать, что обучение в небольшом городе, как Цзинань, совсем другое дело, чем стажировка в Пекине или Шанхае. Я благодарна судьбе, что попала именно в Цзинань, в город, который является полной противоположностью Москве. В Москве я привыкла к бешеному столичному ритму. Цзинань же – это густонаселенный, но маленький город. Как мне кажется, именно в таком городе можно познать настоящий Китай еще не удрученный влиянием Запада. В Цзинане нет метро, но зато есть масса китайцев, желающих с тобой подружиться. Здесь ты всегда будешь нужен и интересен, а ведь это главное – возможность общаться с носителями языка. 

Жизнь в студенческом городке

Условиями проживания в университете я абсолютно довольна. На двоих с соседкой помимо комнаты мы делим собственную ванную комнату. Это замечание может показаться странным, но это огромный плюс, ведь такая роскошь предоставляется не везде. Общежитие небольшое, поэтому большинство иностранных студентов знакомы друг с другом и  часто проводят время вместе.

Деление по группам

В начале учебного года нас распределяли в группы. Экзамен проходил в устной форме, что было для меня абсолютной неожиданностью. Тем не менее, я была рада устному экзамену, поскольку мне всегда больше нравилось говорить, чем писать. В аудитории я старалась держаться бодро. Сидевшие передо мной четыре китайских преподавателя завязали со мной разговор: откуда я, как долго учу язык, насколько высоко оцениваю свои знания, с какими целями приехала и т.д. Затем меня попросили прочесть тексты из учебников разного уровня сложности. Судя по реакции преподавателей, чтение произвело на них неплохое впечатление. Огласили вердикт – "шестая группа" – , а затем проводили напутственными словами. Тогда я еще плохо понимала, куда меня направили, но скоро все быстро прояснилось.

В Шаньдунском педагогическом университете иностранных студентов делят на семь групп. В седьмую группу попадают студенты самого высокого уровня подготовки. В этом году в эту группу отобрали только трех студентов, и из-за малочисленности состава ее так и не открыли. В итоге, всех объединили в группу № 6.

Надо сказать, что первый урок был для меня пыткой. Я понимала менее 50-ти процентов из сказанного преподавателем. Это был мой провал. Не оставлял в покое вопрос, как меня могли направить в эту группу. Большинство студентов уже владели сертификатами 4-го или 5-го уровняHSK и готовились сдавать экзамен следующего уровня. У меня же на тот момент был только сертификат 3-ей степени, и мой запас слов сильно отличался от запаса слов большинства одногруппников. Сначала я была немного в панике и думала перейти в другую группу. Но в конечном итоге я решила не менять группы, и осталась очень довольна этим решением. Во-первых, все преподаватели разные и кто-то преподает сложнее, кто-то проще. Кто-то ориентируется на сильных, другие – на тех, кто послабее. Во-вторых, в такой обстановке приходилось усиленно заниматься. Первое время на занятиях я не выпускала из рук электронный соварь, приходилось переводить каждое непонятное слово, чтобы понять суть происходящего. К концу же первого семестра я уже понимала 90% урока без усилия.

Я пришла к выводу, что, обучаясь с ребятами с более высоким уровнем китайского, даже самый последний лентяй сможет быстро улучшить свой уровень. Конечно, существуют исключения, но, опираясь на собственный опыт, могу отметить: если Вам предоставится выбор, советую выбирать группу постарше. Такие же советы мне давали и преподаватели. 

Процесс обучения

В нашей группе занимается 20-25 человек. Из них на занятиях обычно присутствуют 15-20 человек. Большую часть группы занимают корейские студенты, отличающиеся своим трудолюбием. Видимо, этим качеством наделены все азиатские студенты, ведь той же чертой обладают и наши японцы (их всего двое в университете). А чего только стоят вечные зубрежки китайских студентов вдоль университетских коридоров за час до начала пары!                        

Занятия проходят по пяти разным дисциплинам: Общий китайский 综合汉语Аудирование听力Культура Китая 中国文化Технике написания сочинений 写作Чтение 阅读.  

Занимаемся по учебникам 《发展汉语高级综合I》、《看中国谈文化》(山东师范大学国际交流学院文化教研室编著) 中高级汉语视听说教程》、《中国城市名片》、《商务篇》и др. Все учебники меня устраивают, тексты интересные и актуальные. Учебник по чтению, правда, отличается дотаточно сложным материалом, и из-за большого объема нового материала в других пособиях этот учебник я редко открываю вне университетских стен. Кроме этого мы много занимаемся по дополнительным материалам. Они тоже нелегкие, но их мы тщательно разбираем на уроке. 

В некоторых учебниках огромное количество новых слов, поэтому весь материал, естественным образом, осваивать не получается. Я пытаюсь освоить то, что в моих силах. Сейчас для меня главная цель – научиться общаться. В процессе обучения интуитивно запоминаются те слова, которые могут пригодиться в общении и просто интересны, а та информация, которая не пригодится в ближайшее время, обычно отсеивается сама собой. 

Каждый предмет ведет отдельный преподаватель. У каждого своя своя неповторимая методика преподавания. Большинство наших учителей старается дать как можно больше материала, провести занятие максимально интересно. Единственный минус в том, что на занятиях пройденный материал практически не спрашивается, повторение лежит на плечах студентов. Основным же показателем успеваемости служат два экзамена – в середине семестр 期中考试 и в конце 期末考试.

Занятия проходят с понедельника по пятницу с 8:00 до 12:00. Есть возможность посещать бесплатные факультативные занятия 2 раза в неделю: каллиграфию и ушу. Каллиграфия требует много кропотливой работы и усидчивости, и я поняла, что не готова посвящать ей время. На ушу я ходила в течение половины семестра, очень нравилось, царила душевная и веселая обстановка (занятия проходили на английско-китайском, так как были ребята из первой группы). Также есть возможность за дополнительную плату посещать курсы подготовки HSK, которые славятся своей эффективностью. Я планирую записаться на них в следующем семестре.

Внеучебное время

В прошлом семестре в университете провели несколько мероприятий для иностранных студентов. Каждое из них было невероятно интересным. В начале учебного года состоялся фестиваль, на котором иностранные студенты представляли свою страну. Каждая группа готовила блюда своей национальной кухни и затем угощала гостей фестиваля. Все проходило на территории университета на специально организованной площадке ( См. статью о мероприятии и видео-репортаж в местными СМИ).

Кроме этого Международный отдел Университета при поддержке китайских преподавателей организовали для иностранных студентов визит в местную среднюю школу. Ребята встретили нас с небольшим концертом: продемонстрировали свои умения игры на национальных музыкальных инструментах, выступили с китайским танцем. Желающим даже удалось принять участие в зарядке, которая организуется для школьников каждый день в середине учебного дня в течение 15 минут.

Заключающим мероприятием семестра стал праздничный концерт, в котором принимали участие как китайские, так и иностранные студенты. Очень интересно, что среди трех ведущих концерта двое были иностранцами. Я приняла участие в двух танцах: один танец был в русском стиле, другой – современный, который мы исполняли вместе со студентками из Южной Африки, Индонезии и Киргизии. После этого мероприятия, конечно, остались очень яркие воспоминания особенно о времени, проведенном вместе на репетициях.

Впереди еще один семестр обучения в Китае, после –  два года бакалавриата в РГГУ и магистратура. Не думаю, что нужно куда-то спешить. Жизнь в Китае полна интересных моментов  помимо учебы. А учиться можно, как говорится, играюче и не только за учебниками.Успехов!

Важные объявления

1.Информация для тех, кто хочет начать обучение в ИК
в весеннем семестре 2018 года...  Подробнее

___________________________

2.Набор в группу китайской живописи гохуа .. Подробнее

___________________________

3. В 2018 году РГГУ начинает работать с...  Подробнее

___________________________

4. Открыт набор в школу-лабораторию на осенний семестр.. Подробнее

___________________________

5. Объявляется набор на курс китайской живописи гохуа.. Подробнее

___________________________

6. Информация для тех, кто подал информацию на стипендию ИК. Подробнее

___________________________

7. Продолжается набор в группы делового китайского продвинутого и среднего уровня.. Подробнее

___________________________

8. Институт Конфуция РГГУ продолжает набор на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ.. Подробнее


У нас регулярно проходят:
Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам)
Кратко о Институте Конфуция РГГУ

Награда «Лучший институт Конфуция года»
Награда о признании Института Конфуция лучшим зарубежным координатором в организации и проведении конкурсов