Российско-китайский учебно-научный центр Институт Конфуция РГГУ

+7 (499) 973-40-68 confucius.inst@gmail.com курсы китайского языка, каллиграфия, китайская живопись, чаеведение






Приветственное слово секретаря партийной организации UIBE" 2012.12.06.


Летняя школа китайского языка 2014 в UIBE


Как Сунь Укун охранял персиковый сад. Работа детей под руководством преподавателей детской студии мультипликации «Анимакот»
01.09.2015

Отзыв о годовой стажировке в Китае Олега Почитаева, студента 3-го курса Отделения международных отношений и зарубежного регионоведения РГГУ

По завершении второго курса обучения мне представилась возможность пройти годовую стажировку в Столичном педагогическом университете 首都师范大学 (сокр. 首师大).

Отбор в группы производился на основании теста, состоящего из нескольких частей: чтение, письмо и говорение. В зависимости от уровня HSK студенты могли решить определенное количество заданий письменной части. Например, в экзаменационном сочинении требовалось использовать предложенную лексику 5-го уровня. Устный экзамен состоял из двух частей: рассказ о себе и чтение иероглифов. В течение первой недели обучения студенты имели право на смену группы: без повторной сдачи теста, в случае перехода в группу ниже, и с повторной сдачей, если хотели перейти в группу выше. Первый семестр я проходил обучение в группе  “中A”, во втором семестре учился в “中C”, так как значительную часть материала группы “中B” я прошел уже в первом полугодии.

В среднем в группах было по 15-20 человек. Национальный состав студентов очень многообразен: помимо привычных для Китая студентов из Кореи, Японии, России, Италии, также были учащиеся из Перу, Кубы, Бельгии, Индонезии и других стран.

Учебный курс состоял из 4 основных предметов: аудирования, чтения, устной речи (каждая из дисциплин по 3 часа в неделю) и интенсивного чтения (精读课, основной акцент уделялся прохождению грамматики, 6 часов в неделю). Занятия проходили с 8:30 до 12:00, также были дни, когда ставилась дополнительная пара после обеда с 13:30 до 15:00. Студентам также предлагались платные курсы по подготовке к сдаче HSK. Кроме основных предметов можно было выбрать дополнительные занятия (ушу, каллиграфия и др.), правда, они были направлены на знакомство с культурой Китая, а не на изучение языка.

Что касается учебной программы, на мой взгляд, материал второго семестра был более сбалансирован, чем материал первого. Учебники первого семестра:
  • интенсивное чтение – «汉语教程·第三册» (первый том и несколько уроков из второго тома) 
  • аудирование – «汉语听力速成·提高篇» 
  • устная речь – «汉语口语速成·提高片» 
  • чтение – «乐在中国: 初级汉语阅读» 
Учебники второго семестра: 
  • интенсивное чтение – «成功之路·跨越篇·第一册», а также «学汉语·知中国» 
  • аудирование – «发展汉语 (第二版) 中级听力 (II)» 
  • чтение – «乐在中国: 中级汉语阅读·下»
  • устная речь – «发展汉语 (第二版) 中级口语 (II)». 
Из учебных материалов мне понравилась серия 发展汉语, так как учебники этой серии сочетают в себе достаточно большой объем лексики, полезных выражений и интересных текстов. Также хотелось бы отметить тематическое разнообразие материалов под редакцией преподавателей Столичного педагогического университета Люй Юйланя (吕玉兰,учебник «学汉语·知中国») и Ян Хуа (杨桦,учебник «乐在中国»). В этих учебниках затрагивались темы культурного, социального, географического различия севера и юга Китая, проблемы внутренней миграции и прочие актуальные вопросы.

Отдельно хотелось бы сказать о преподавательском составе. Пожалуй, любой иностранный студент испытывает некоторые трудности на начальном этапе обучения: здесь и полное погружение в языковую среду, и преподавание исключительно на китайском языке, с редким использованием отдельных английских слов. Так что хотелось бы поблагодарить преподавателей за то, что они помогли быстрее адаптироваться к учебному процессу. За год в моей группе было 8 учителей, каждый со своим стилем преподавания. Например, преподаватель интенсивного чтения Пан Дай 逄岱 не использовал презентаций на своем уроке, предпочитая им доску, что очень нетипично для пекинских ВУЗов. Если же говорить об общей черте, то это, конечно, трепетное отношение к студентам. Если допускаешь ошибку в использовании какого-нибудь слова, то на примере синонимов тебе объяснят, в каких условиях используется тот или иной термин. Если не понял грамматическую конструкцию, то тебе приведут еще несколько примеров, пока данная конструкция не станет тебе понятна.

Что касается объема домашнего задания и строгости проверки материала, то, опять же, стоит повториться, что у каждого преподавателя своя методика: кто-то был строже, кто-то был мягче. Если же выделить общее, то это проведение регулярных диктантов и ежемесячных тестов по усвоенному материалу. В среднем, в каждом уроке было по 90 слов, около 70 из которых были новыми, плюс на каждый следующий урок нужно было выполнить несколько упражнений, поэтому в день уходило не меньше 2 часов на выполнение домашнего задания.

Если бы у меня была возможность улучшить какие-либо стороны обучения во время стажировки, то я бы обратил внимание на две вещи: первое – хотелось бы удлинить стажировку до одного цельного года, так как мне показалось, что данная программа больше была рассчитана на два отдельных семестра; и второе – добавить факультативы, непосредственно связанные с изучением языка, в качестве дополнения к основным предметам.

Что можно было бы позаимствовать РГГУ из методики преподавания Столичного педагогического университета? Мне кажется, что постоянное использование презентаций для запоминания грамматики в интерактивной форме или для подробного сравнения синонимов очень благотворно отражается на быстром усвоении материала.

В заключение хотелось бы поблагодарить китайскую и российскую стороны за возможность прохождения обучения в Китае.

Важные объявления

1.Информация для тех, кто хочет начать обучение в ИК
в весеннем семестре 2018 года...  Подробнее

___________________________

2.Набор в группу китайской живописи гохуа .. Подробнее

___________________________

3. В 2018 году РГГУ начинает работать с...  Подробнее

___________________________

4. Открыт набор в школу-лабораторию на осенний семестр.. Подробнее

___________________________

5. Объявляется набор на курс китайской живописи гохуа.. Подробнее

___________________________

6. Информация для тех, кто подал информацию на стипендию ИК. Подробнее

___________________________

7. Продолжается набор в группы делового китайского продвинутого и среднего уровня.. Подробнее

___________________________

8. Институт Конфуция РГГУ продолжает набор на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ.. Подробнее


У нас регулярно проходят:
Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам)
Кратко о Институте Конфуция РГГУ

Награда «Лучший институт Конфуция года»
Награда о признании Института Конфуция лучшим зарубежным координатором в организации и проведении конкурсов