Российско-китайский учебно-научный центр Институт Конфуция РГГУ

+7 (499) 973-40-68 +7 (925) 533-97-35 confucius.inst@gmail.com курсы китайского языка, каллиграфия, китайская живопись, чаеведение






Приветственное слово секретаря партийной организации UIBE" 2012.12.06.


Летняя школа китайского языка 2014 в UIBE


Как Сунь Укун охранял персиковый сад. Работа детей под руководством преподавателей детской студии мультипликации «Анимакот»
29.03.2013

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОН-ЛАЙН ЧАТ НА КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ИГРОВОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Н.А.Завьялова

г. Екатеринбург

Кандидат филологических наук, докторант, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации на иностранных языках Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н.Ельцина, доцент ИК УрФУ, учитель МБОУ гимназия № 144 г. Екатеринбурга.                                  

         В языках с иероглифической письменностью, на наш взгляд, сложнейшим этапом являются самые первые уроки, когда учащиеся с трудом привыкают к непростым правилам чтения и написания иероглифов. На данном этапе существует опасность потери интереса к языку в целом. Для преодоления этого сложного барьера предлагаем применение интерактивных компьютерных технологий в режиме он-лайн.

Применение электронных интерактивных технологий в современной методике преподавания иностранных языков развивается по следующим направлениям:

·        классификация и каталогизация ресурсов, которые используются педагогами для выработки различных навыков иноязычного общения;

·        обеспечение учащихся аутентичными информационными ресурсами и их адаптация для учебных целей;

·        формирование мотивации при использовании различных методов работы в Интернете;

·         способы интеграции информационных ресурсов в лекции и уроки;

·        разработка серии веб-упражнений на основе информационных ресурсов для формирования коммуникативных и социокультурных компетенций.

В современной мировой педагогике и методике преподавания иностранных языков принято говорить о сформировавшемся новейшем направлении электронной педагогике, которое активно интегрируется в традиционные методы обучения. Современное образование немыслимо без  учебно-методических материалов, в основе которых лежат инновационные мультимедийные технологии. Отметим важнейший плюс подобных материалов – низкая себестоимость и возможность тиражирования в неограниченных количествах.

         Трудно переоценить достоинства электронной образовательной среды. Их множество: доступность, интерактивность, избыточность материала, возможность интеграции с различными компонентами, полилингвальная среда. Именно свойство полилингвальности положено нами в основу следующего проекта со студентами, которые начинают изучать японский язык с нуля. Мы предложили на начальных занятиях всем ученикам создать сочинения в электронном формате «Я и Китай». Далее по мере овладения китайским языком ученики создавали аналогичные проекты на китайском языке. Все полученные презентации мы разместили на одной электронной платформе в режиме он-лайн. Таким образом. у учеников появилась возможность проследить собственный прогресс и прогресс своих товарищей на одном ресурсе, что добавляет элемент соревновательности в учебный процесс. Результаты работы частично представлены на странице: http://padlet.com/wall/bj5ije00la

         Считаем, что проекты подобного рода способствуют обмену информацией культурологического и страноведческого характера и проявляют творческое начало учеников, стимулируют их на поиск новых фактов и красочных иллюстраций в сети Интернет уже на первых шагах на пути освоения китайского языка, создают «чувство достижения» (‘sense of achievement’ в терминах американской методики преподавания иностранных языков), которое так долго и трудно достигается в условиях стандартного подхода, когда без овладения достаточно большим количеством иероглифов результат обучения практически незаметен. Отметим важнейшее достоинство данного ресурса – динамичность, которая позволяет быстро пополнять сформированную коллекцию новыми материалами и включать в обучение компоненты, созданные учениками-предшественниками. Ученики превращаются таким образом в коллег педагогов и подвергают дополнительной рефлексии найденные в Интернете факты о Китае.

         Далее переходим к описанию технологии он-лайн чата с применением китайского языка. Результаты общения педагога и учеников представлены по адресу: http://natazavzav.jimdo.com/

         Важнейшим достижением является тот факт, что в интерактивное общение зачастую включаются не только прилежные ученики, но и современные любители компьютерных игр, которые нередко плохо концентрируются на привычных уроках с книгами и тетрадями.

         Очевидно, что задания представленного типа направлены на развитие не только традиционных видов компетенции – языковой, речевой и социокультурной; но они также развивают навыки исследовательской деятельности, умения структурировать и анализировать материалы. Интерактивные задания подобного рода призваны развивать навыки навигации в сети Интернет, критической оценки он-лайн ресурсов – информационной компетенции, формирование которой является необходимым  требованием современных образовательных стандартов.


Важные объявления

1.Набор в группу китайской живописи гохуа .. Подробнее

___________________________

2. 8 сентября состоится организационное собрание.. Подробнее

___________________________

3. Открыт набор в школу-лабораторию на осенний семестр.. Подробнее

___________________________

4. Объявляется набор на курс китайской живописи гохуа.. Подробнее

___________________________

5. Информация для тех, кто подал информацию на стипендию ИК. Подробнее

___________________________

6. Продолжается набор в группы делового китайского продвинутого и среднего уровня.. Подробнее

___________________________

7. Институт Конфуция РГГУ продолжает набор на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ.. Подробнее


У нас регулярно проходят:
Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам)
Кратко о Институте Конфуция РГГУ

Награда «Лучший институт Конфуция года»
Награда о признании Института Конфуция лучшим зарубежным координатором в организации и проведении конкурсов